Информация о количестве обращений граждан, поступивших в администрацию Железнодорожного района г. Гомеля в 1 полугодии 2025 года
В 1 полугодии 2025 года в администрацию Железнодорожного района г.Гомеля поступило 344 обращения, из них 144 письменных, 104 электронных, 96 устных, что на 99 обращений или 22,3 % меньше в сравнении с аналогичным периодом 2024 года.
Количество письменных, устных и электронных обращений, поступивших в администрацию, в расчете на 10 тысяч жителей района составило 22,5 обращения.
По итогам 1 полугодия 2025 года количество коллективных обращений осталось на прежнем уровне (2025 – 13, 2024 – 13).
В коллективных обращениях жители района поднимали такие вопросы как: ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда, нарушение соседями правил пользования жилыми помещениями.
С начала года руководством администрации проведено 80 личных приемов граждан, принято 96 человек.
В соответствии с утвержденными графиками руководством администрации проводились выездные приемы по месту жительства. Всего за анализируемый период проведено 23 выездных приема.
В 1 полугодии 2025 года проведено 25 «прямых телефонных линии», поступило 144 обращения.
Проанализировав тематику обращений в целом, можно отметить, что несмотря на общее снижение числа обращений, по-прежнему волнующими население являются вопросы благоустройства дворовых территорий и ремонта дорожного хозяйства (75 обращений или 21,8%), ремонт, эксплуатация и содержание жилищного фонда (82 обращения или 23,8%), вопросы улучшения жилищных условий (25 обращений или 7,3%).
В целом, вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства занимают 60,5% от общего количества поданных обращений (2024 – 52,8%).
Увеличилось число обращений по вопросам, касающихся получения арендного и социального жилья, по вопросам улучшения жилищных условий.
В 2025 году произошел рост обращений по вопросам землеустройства и землепользования, торговли.
Существенно снизилось число обращений по вопросам архитектуры и строительства.
Из общего количества обращений на 195 даны ответы разъяснительного характера, 68 – удовлетворено, на дополнительном контроле оставлено 29 обращений.
В основном на дополнительном контроле находятся обращения, которые связаны с ремонтом дорог, проведением капитального и текущего ремонта домов, ремонтом кровли, благоустройством дворовых территорий.
Внимательное отношение к обращениям граждан и юридических лиц является важнейшей задачей всех структур власти. В работе с обращениями выделяем два главных направления: обеспечение соблюдения регламента их рассмотрения и принятие мер по решению системных проблем на основе анализа характера обращений. Со стороны администрации принимаются необходимые меры для решения обоснованных обращений граждан и юридических лиц, защиты их законных интересов.