В рамках Указа Президента Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. № 112 «Об особенностях использования арендного жилья» ведется прием документов на жилые помещения, которые могут быть предоставлены с условием выполнения ремонта за счет собственных средств, с последующим освобождением от платы за пользование такими помещениями на сумму затраченных средств.
Начало приёма заявлений 30 октября 2024 года, окончание 13 ноября 2024 года.
№ п/п |
Адрес |
Характеристика квартиры / жилого дома |
Ориентировочная сумма текущего ремонта, руб. |
||
Общ.пл. м.кв. |
Кол-во комнат |
Уровень благоустройства |
|||
1 |
ул.Каменщикова, д.44, кв.31 |
50,3 |
2 |
требуется ремонт |
5743,93 |
2 |
ул.Леонова, д.16, кв.43 |
47,9 |
2 |
требуется ремонт |
4753,42 |
Фотографии квартиры по ул.Каменщикова, 44-31
Фотографии квартиры по ул.Леонова, 16-43
Плата за пользование арендным жильем при выполнении ремонта арендного жилья за счет средств граждан не взимается:
при выполнении ремонта согласно смете, утверждаемой государственными организациями, в хозяйственном ведении либо оперативном управлении которых находятся жилые помещения, в размере, не превышающем сметную стоимость по каждому виду работ и материалов;
после подтверждения не позднее шести месяцев со дня заключения договора найма арендного жилья выполненных согласно смете ремонтных работ, отражаемых в акте о приеме-передаче во владение и пользование жилых помещений, и их оплаты;
в период, определяемый соразмерно стоимости ремонта, указанной в смете.
Наниматели арендного жилья вправе произвести ремонт этого жилья самостоятельно и (или) с привлечением иных лиц на договорных условиях.
В случае расторжения договора найма арендного жилья по инициативе нанимателя либо наймодателя в случаях, предусмотренных законодательными актами, денежные средства, затраченные на ремонт этого жилья, возмещению не подлежат.
Арендное жилье без выполненных согласно смете ремонтных работ не подлежит включению в состав жилых помещений социального пользования.
Заявления на предоставление арендной квартиры принимаются службой «Одно окно» администрации Железнодорожного района г. Гомеля.
Документы, необходимые для выполнения административной процедуры:
- заявление
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также членов семьи
Запрашиваются администрацией:
- справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- справки о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
- справки о находящихся в собственности физического лица жилых помещениях по Гомелю;
Граждане вправе предоставить данные документы самостоятельно.
Время работы службы «Одно окно»:
Понедельник 8.00-17.00
Вторник 11.00-20.00
Среда 8.00-17.00
Четверг 11.00-20.00
Пятница 8.00-17.00
Суббота 9.00-13.00
Телефон 33 99 16
по указанному телефону можно получить консультацию специалиста отдела.
Административная процедура осуществляется бесплатно. В случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов и (или) сведения запрашиваются администрацией после предоставления гражданином документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу.
Принятие решений по результатам рассмотрения поданного гражданином заявления осуществляется на заседаниях администрации 2 раза в месяц.